проект
Автоматизированное рабочее место (АРМ) сотрудника органа власти

Победитель в конкурсе Global CIO «Проект года» в номинации «Лучшее решение в Уральском федеральном округе»
О решении АРМ сотрудника органа власти
Задачи проекта
- Повышение качества и скорости оказания государственных услуг населению;
- Оптимизация процессов оказания государственных и муниципальных услуг и повышение удобства работы;
- Исключение (минимизация) участия сотрудника в процессе оказания государственных и муниципальных услуг;
- Возможность гибкой настройки и масштабирования системы;
- Переход к проактивному предоставлению услуг;
- Поддержка реестровой модели предоставления услуг.
Описание проекта
- Интерфейс, в основе которого лежит Quasar Framework, и архитектура стратегически продуманы для дальнейшего движения в сторону Big Data, машинного обучения и искусственного интеллекта;
- Реализация решения в микросервисной архитектуре обеспечивает беспрерывный контроль работоспособности каждого компонента (микросервиса) по нескольким параметрам, динамическое горизонтальное масштабирование в зависимости от нагрузки в текущий момент времени, простоту и удобство в обновлении и развитии решения;
- Новый АРМ развивается как фреймворк, построенный на принципе инверсии управления (Inversion of Control, IoC), что позволяет для внесения изменений загружать обновленный конфигурационный файл, сформированный согласно документации. Это позволяет фокусировать внимание на предметных задачах, а не на низкоуровневом программировании.
- Интерфейс реализован, как SPA (Single Page Application) приложение: Страницы АРМа не перезагружаются, запрашиваются только нужные данные. Все переходы пользователя по разделам хранятся в истории навигации. При обрыве связи, случайном закрытии окна, и др. повторное открытие восстанавливает состояние всех форм. Основные задачи реализуются с помощью пошаговых UX визардов, пользователи могут персонализировать свой рабочий стол: настроить подсистему уведомлений, изменить цветовую схему, настроить рабочий стол.
- Система поддерживает концепцию проактивности государства в оказания услуг населению.
Результаты
- Ускорение процесса работы с заявлениями от граждан: время на работу с заявлением сократилось с 30 до 2-3 минут;
- Эргономичный интерфейс решения дает пользователю широкие возможности для индивидуальной настройки разделов, кнопок быстрой навигации, избранных объектов, уведомлений;
- Основные поля заявления гражданина на получение государственной услуги заполняются автоматически;
- Регистрационный номер заявления генерится автоматически согласно номенклатуре ведомства;
- Поступающие заявления автоматически распределяются по сотрудникам, ответственным за обработку заявлений, с учетом их текущей нагрузки и режиму работы;
- Комплект предоставленных гражданином документов автоматически анализируется, и, по результатам анализа, формируются и отправляются только те межведомственные запросы, которые требуются в рамках текущего заявления;
- Осуществляется отправка последовательных запросов – межведомственный запрос отправляется в автоматическом режиме только после получения ответов на отправленные ранее межведомственные запросы;
- Для повышения эффективности работы сотрудников ведомств реализована подсистема поддержки принятия решений, информирующая о возможностях/препятствиях по вынесению решения по заявлению;
- Некоторые услуги могут оказываться полностью в автоматическом режиме, без участия сотрудника органа власти, на основании комплекта предоставленных документов и результатов отправки межведомственных запросов, с вынесением обоснованного положительного/отрицательного решения;
- Результат услуги вносится в реестровую модель;
- Посредством Push-уведомлений сотрудники получают уведомления о событиях в системе (об автоматической отправке запросов; при получении ответов на запросы; при назначении сотрудника ответственным по заявлению/запросу и др.);
- Реализован расширяемый механизм информирования сотрудника о событиях и последних изменениях в системе.