RU EN
проект

Разработка схемы транспортного обслуживания, моделирование транспортных и пешеходных потоков Спортивного комплекса им. Э.А. Стрельцова

Заказчик
АО «ЦНИИПромзданий»
cniipz.ru

Девелопер проекта: ПАО «Инград»

Ключевые этапы
  • Анализ транспортной доступности на личном автомобиле, наземном городском пассажирском транспорте (НГПТ) и метрополитене
  • Оценка провозной способности инфраструктуры пассажирского транспорта, задействованного для обслуживания объекта
  • Расчет пропускной способности транспортных и пешеходных контрольно-пропускных пунктов (КПП), достаточной для удовлетворения пикового спроса с учетом требований МВД России
  • Имитационное моделирование транспортных и пешеходных потоков в пиковый период прибытия/убытия зрителей с использованием специализированного программного обеспечения
  • Имитационное моделирование пешеходного движения внутри стадиона и на прилегающей территории для различных режимов функционирования объекта c использованием специализированного программного обеспечения
  • Моделирования распространения опасных факторов пожара, расчетной величины пожарного риска и эвакуации из стадиона
Описание итогов

Проект планировки территории (ППТ)

  • Предложено строительство бокового проезда вдоль Симоновской набережной на 3 полосы для разгрузки улично-дорожной сети (общая длина бокового проезда составила 260 метров)

Транспортные разделы проекта

  • Выполнено имитационное моделирование транспортных и пешеходных потоков для 10 сценариев различных режимов работы спортивного комплекса (в дни проведения мероприятий)
  • Предусмотрено необходимое количество досмотровых полос на транспортных КПП, достаточное для удовлетворения спроса в пиковый час и выполнения требований МВД
  • Разработан маршрут кольцевого автобуса-шаттла, компенсирующий дефицит провозной способности НГПТ в дни проведения топовых матчей
  • Выдано 18 рекомендаций для проектной и рабочей документации, а также операционного транспортного планирования мероприятий

Архитектурно–планировочные решения

  • Рассмотрено и смоделировано 12 сценариев пешеходного движения внутри стадиона и на прилегающей территории для различных режимов работы спортивного комплекса при проведении спортивных и концертных мероприятий, а также при эвакуации
  • Выдано 35 рекомендаций для корректировки поэтажных планов
  • Расчетное время эвакуации спорткомплекса (полное освобождение трибун и территории внутри периметра) – не более 11 минут

Согласования

  • Отчетные материалы согласованы в Комитете по архитектуре и строительству г. Москвы, ГУП «Институт генерального плана Москвы», Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ГУ МВД РФ по г. Москве и ФСО России
Ключевые показатели

Объемные показатели спорткомплекса

  • 92 907 кв. м – площадь земельного участка
  • 72 250 кв. м – площадь территории внутри периметра безопасности
  • 15 000 зрителей при проведении спортивного мероприятия
  • 19 896 зрителей при проведении концертного мероприятия
  • 4 пешеходных КПП:
    • 28 точек контроля доступа
    • 73 зон осмотра граждан
  • 2 транспортных КПП:
    • 21 досмотровая полоса (вариант №1 проекта)
    • 9 досмотровых полос (вариант №2 проекта)
  • Парковочное пространство:
    • 150 м/м на подземном паркинге
    • 480 м/м на многоуровневом паркинге (вариант №1 проекта)
    • 72 м/м на парковке на территории (вариант №2 проекта)

Границы раздела моделирования

  • Анализ транспортной и пешеходной доступности в радиусе 1,5 км на площади 813 655 кв. м
  • Моделирование улично-дорожной сети площадью 23 га