проект
Разработка схемы транспортного обслуживания, моделирование транспортных и пешеходных потоков Спортивного комплекса им. Э.А. Стрельцова

Девелопер проекта: ПАО «Инград»
Ключевые этапы
- Анализ транспортной доступности на личном автомобиле, наземном городском пассажирском транспорте (НГПТ) и метрополитене
- Оценка провозной способности инфраструктуры пассажирского транспорта, задействованного для обслуживания объекта
- Расчет пропускной способности транспортных и пешеходных контрольно-пропускных пунктов (КПП), достаточной для удовлетворения пикового спроса с учетом требований МВД России
- Имитационное моделирование транспортных и пешеходных потоков в пиковый период прибытия/убытия зрителей с использованием специализированного программного обеспечения
- Имитационное моделирование пешеходного движения внутри стадиона и на прилегающей территории для различных режимов функционирования объекта c использованием специализированного программного обеспечения
- Моделирования распространения опасных факторов пожара, расчетной величины пожарного риска и эвакуации из стадиона
Описание итогов
Проект планировки территории (ППТ)
- Предложено строительство бокового проезда вдоль Симоновской набережной на 3 полосы для разгрузки улично-дорожной сети (общая длина бокового проезда составила 260 метров)
Транспортные разделы проекта
- Выполнено имитационное моделирование транспортных и пешеходных потоков для 10 сценариев различных режимов работы спортивного комплекса (в дни проведения мероприятий)
- Предусмотрено необходимое количество досмотровых полос на транспортных КПП, достаточное для удовлетворения спроса в пиковый час и выполнения требований МВД
- Разработан маршрут кольцевого автобуса-шаттла, компенсирующий дефицит провозной способности НГПТ в дни проведения топовых матчей
- Выдано 18 рекомендаций для проектной и рабочей документации, а также операционного транспортного планирования мероприятий
Архитектурно–планировочные решения
- Рассмотрено и смоделировано 12 сценариев пешеходного движения внутри стадиона и на прилегающей территории для различных режимов работы спортивного комплекса при проведении спортивных и концертных мероприятий, а также при эвакуации
- Выдано 35 рекомендаций для корректировки поэтажных планов
- Расчетное время эвакуации спорткомплекса (полное освобождение трибун и территории внутри периметра) – не более 11 минут
Согласования
- Отчетные материалы согласованы в Комитете по архитектуре и строительству г. Москвы, ГУП «Институт генерального плана Москвы», Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ГУ МВД РФ по г. Москве и ФСО России
Ключевые показатели
Объемные показатели спорткомплекса
- 92 907 кв. м – площадь земельного участка
- 72 250 кв. м – площадь территории внутри периметра безопасности
- 15 000 зрителей при проведении спортивного мероприятия
- 19 896 зрителей при проведении концертного мероприятия
- 4 пешеходных КПП:
- 28 точек контроля доступа
- 73 зон осмотра граждан
- 2 транспортных КПП:
- 21 досмотровая полоса (вариант №1 проекта)
- 9 досмотровых полос (вариант №2 проекта)
- Парковочное пространство:
- 150 м/м на подземном паркинге
- 480 м/м на многоуровневом паркинге (вариант №1 проекта)
- 72 м/м на парковке на территории (вариант №2 проекта)
Границы раздела моделирования
- Анализ транспортной и пешеходной доступности в радиусе 1,5 км на площади 813 655 кв. м
-
Моделирование улично-дорожной сети площадью 23 га