Михаил Аксенов, «Национальная платформа»: «Современная ERP-система должна быть технологичной, производительной и функциональной»
TAdviser: Каким критериям должна отвечать система, которая претендует на неформальный статус «современной ERP»?
Михаил Аксенов: Первый критерий — функциональная полнота и поддержка стандарта MRP II как минимум для дискретного производства. То есть это должна быть реальная «ERP-система», покрывающая все основные контуры управления ресурсами предприятия, включая полноценную поддержку управления запасами, управление финансами, управление персоналом, управление производством. Также система должна быть достаточно гибкой в плане настройки разных моделей учета.
Второй общий критерий — производительность. Система должна в рамках всей функциональности ERP обладать необходимой производительностью, чтобы работать в своем целевом сегменте. Если, например, нацеливать систему на сегмент до 300-500 пользователей, то необходимо обеспечить их одновременную работу даже в том случае, если они все будут работать с одним и тем же модулем — например, с управлением запасами. И необходимо обеспечивать достаточную производительность для одновременной работы со всеми задачами, которые могут возникать для такого предприятия: расчет себестоимости продукции, зарплаты и т.д.
Следующие два критерия во многом зависят от сегментов рынка, на которые нацелена ERP.
Если ERP-система предназначена для внедрения на крупные предприятия (больше 1000 пользователей), то она должна поддерживать гибкую организационную структуру, чтобы представлять все филиалы, обособленные подразделения и т.д.
Крупному предприятию также важно, чтобы не было перерывов в работе ERP-системы. Если оно распределено по всей России, то в системе всегда кто-то работает. И важно иметь возможность выполнять обновление без остановки работы системы. То есть в системе должны быть предусмотрены средства поддержки системного ландшафта, чтобы разнести среды разработки, тестов или контроля качества и, чтобы перенос обновлений системы в продуктивной эксплуатации можно было производить в рамках «окон» поддержки, без остановки системы. И в этом случае можно требовать, чтобы в техподдержке работало нужное количество людей, прошедших обучение.
Подробнее — читайте интервью Михаила Аксенова на TAdviser.