RU EN
RU EN
назад

Ситуационные центры для повышения эффективности управления в регионах

07.07.2020 Новость
Постоянно меняющаяся ситуация в самых разных сферах жизнедеятельности общества и отраслях экономики требует от руководства регионов принятия своевременных и обоснованных решений. Для обеспечения информационно-аналитической поддержки работы высших должностных лиц в регионах внедряются ситуационные центры. Об особенностях их создания в интервью TAdviser рассказал Александр Мавродиев, директор департамента национальных проектов ГКС. 

«Особое место среди проектов цифровизации государственного управления в регионах занимают проекты по созданию ситуационных центров высших должностных лиц, которые в настоящее время решают более широкий круг задач, чем это было ранее предусмотрено федеральными регуляторами, когда формировалась концепция создания ситуационных центров, готовились методические документы, т.е. закладывались их основы.

Ситуационный центр — уже не просто оборудованное помещение для проведения разовых или регулярных коллегиальных совещаний по оперативным вопросам. Сегодня это также комплекс инструментов, которые обеспечивают информационно-аналитическую поддержку работы руководства региона в ежедневном режиме.

Динамично меняющиеся социально-политическая, финансово-экономическая, санитарно-эпидемиологическая ситуации требуют от руководителей субъектов Российской Федерации повседневного анализа и оценки складывающейся ситуации во всех сферах жизнедеятельности общества и отраслях экономики, контроля полноты информации, отслеживания точности и своевременности исполнения поручений и поставленных задач. Например, в ЕМИСС содержится информация более чем о 7 тысячах статистических показателей, а это всего лишь один из множества государственных информационных ресурсов.

Таким образом, для принятия обоснованных решений руководству региона требуется контролировать большое количество вопросов, ситуаций и задач, оперативная информация по которым до сих пор нередко формируется на бумажных носителях. При этом (с учётом срочности вопроса и дефицита времени) при подготовке такой информации зачастую не используется предыдущий опыт, что может сказываться на качестве решений, принимаемых на основе подобных материалов»

Полностью интервью Александра Мавродиева читайте на портале TAdviser.

Другие новости