Распоряжение совета Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) о внедрении RFID-маркировки багажа вступает в силу с 1 января 2020 года. Компания «РСТ-Инвент» (входит в ГКС) уже ведет переговоры о внедрении собственных RFID-решений контроля передвижения багажа с рядом международных аэропортов в России и за рубежом.
«РСТ-Инвент» готовится к внедрению RFID в аэропорты
Распоряжение совета Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) о внедрении RFID-маркировки багажа вступает в силу с 1 января 2020 года. Компания «РСТ-Инвент» (входит в ГКС) уже ведет переговоры о внедрении собственных RFID-решений контроля передвижения багажа с рядом международных аэропортов в России и за рубежом.
В начале июня Совет Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на своем общем собрании проголосовал за внедрение RFID-маркировки багажа.
Требование IATA направлено на повышение прозрачности трекинга авиабагажа и снижение затрат отрасли, связанных с его потерей, которые в настоящее время исчисляются миллиардами долларов США. По статистике из-за банальных логистических ошибок авиакомпании теряют каждую 8 багажную единицу. Из них 3-4% теряются безвозвратно.
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года. К этому моменту все аэропорты мира должны быть оснащены инструментарием для работы с маркированным багажом. А расширение количества участков мониторинга перемещения багажа в логистической цепи, очевидно, потребует модернизации IT-инфраструктуры всей авиационной отрасли.
«Перед российской IT-отраслью стоит масштабная задача по комплексному переоснащению почти 230 аэропортов страны в течение всего полутора лет. По оценкам экспертов нашей компании средняя стоимость оснащения одного аэропорта только RFID-оборудованием составляет порядка 10-50 млн. рублей. При этом онлайн трекинг багажа предполагает существенное развитие существующих информационных систем и IT-мощностей. В настоящий момент наша компания уже ведет переговоры о разработке и внедрении собственных RFID-решений контроля передвижения багажа с рядом международных аэропортов не только в России, но и за рубежом, например, в Сан-Франциско», - комментирует Александр Гребенник, генеральный директор «РСТ-Инвент».
Идея применения технологии RFID для отслеживания багажа авиапассажиров существует уже много лет и доказала свою эффективность в ряде реализации по всему миру. Так, например, международный аэропорт Гонконга успешно применяет её с 2008 года. А в 2016 году в аэропорту «Шереметьево» был успешно реализован пилотный проект по внедрению RFID-системы контроля передвижения багажа в трех направлениях — Таллин, Болонья и Прага.
Кроме того, RFID-технология позволяет предоставлять дополнительные сервисы пассажирам. Например, с 2018 года авиакомпания «Delta» предоставляет своим пассажирам сервис отслеживания местоположения сумок через мобильное приложение в режиме онлайн, основанный на данной технологии.