Ситуационные центры для повышения эффективности управления в регионах
«Особое место среди проектов цифровизации государственного управления в регионах занимают проекты по созданию ситуационных центров высших должностных лиц, которые в настоящее время решают более широкий круг задач, чем это было ранее предусмотрено федеральными регуляторами, когда формировалась концепция создания ситуационных центров, готовились методические документы, т.е. закладывались их основы.
Ситуационный центр — уже не просто оборудованное помещение для проведения разовых или регулярных коллегиальных совещаний по оперативным вопросам. Сегодня это также комплекс инструментов, которые обеспечивают информационно-аналитическую поддержку работы руководства региона в ежедневном режиме.
Динамично меняющиеся социально-политическая, финансово-экономическая, санитарно-эпидемиологическая ситуации требуют от руководителей субъектов Российской Федерации повседневного анализа и оценки складывающейся ситуации во всех сферах жизнедеятельности общества и отраслях экономики, контроля полноты информации, отслеживания точности и своевременности исполнения поручений и поставленных задач. Например, в ЕМИСС содержится информация более чем о 7 тысячах статистических показателей, а это всего лишь один из множества государственных информационных ресурсов.
Таким образом, для принятия обоснованных решений руководству региона требуется контролировать большое количество вопросов, ситуаций и задач, оперативная информация по которым до сих пор нередко формируется на бумажных носителях. При этом (с учётом срочности вопроса и дефицита времени) при подготовке такой информации зачастую не используется предыдущий опыт, что может сказываться на качестве решений, принимаемых на основе подобных материалов»
Полностью интервью Александра Мавродиева читайте на портале TAdviser.