RU EN
RU EN
назад

Создание национальной ИТС

01.04.2022 Публикация в прессе

Развитие проектов ИТС одновременно идет по двум направлениям: интеграция ИТС с инфраструктурой города, региона и создание из множества региональных ИТС единой национальной интеллектуальной транспортной системы РФ.

Анализируя особенности встраивания интеллектуальной транспортной системы в инфраструктуру управления городом/регионом, Николай Клепиков, руководитель управления продуктового развития, директор продукта ИТС компании «Систематика», выделяет в составе рынка ИТС два независимых сектора: городские ИТС и ИТС на магистралях. Сектор городских ИТС, по мнению эксперта, в 2021- 2022 гг. переживал этап стабильного роста, обусловленного продолжением федерального целевого субсидирования в составе мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сформировался устойчивый состав участников рынка, выполняющих роль генерального исполнителя по государственным контрактам на ИТС.

«При этом стоит отметить, что рост рынка ограничен сложившимися конкурентными условиями, микроэлектронным голодом производителей решений, а также затянутыми мероприятиями подготовки конкурсных процедур»,- говорит Николай Клепиков.

Что касается сектора ИТС на магистральных автодорогах, то он, по мнению Николая Клепикова, находится в ожидании реализации новых знаковых проектов после окончания строительства и успешного запуска ЦКАД, М-11. Если говорить о востребованности технологий и их приоритетности, то сейчас, полагает эксперт, основные игроки рынка решают задачу обеспечения первоочередных нужд городских агломераций инструментами мониторинга и управления дорожным движением, общественным транспортом и содержанием дорог. И только во вторую очередь планируются к внедрению элементы обеспечения задач централизованного сбора, обработки, валидации и анализа данных всего транспортного комплекса, которые реализуют функции предиктивной аналитики и управления транспортным комплексом на основе сценариев динамического моделирования.

«Как только в крупных транспортных сетях будут реализованы обе очереди внедрения, появится востребованность ИТС в сегментах комплексной логистики и промышленности, но уже в виде приобретаемых сервисов, позволяющих получать или оказывать транспортные услуги значительно эффективнее»,- считает Николай Клепиков.

Николай Клепиков из компании «Систематика» подводит некоторые итоги:

«2022-й – год ожидаемого завершения ряда крупных проектов ИТС, начатых в 2020 году с трехлетним летним циклом реализации. Безусловно, основополагающим драйвером развития ИТС станет развитие федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сдерживающими же факторами будут по-прежнему являться: ограниченность микроэлектронной компонентной базы, кадровая и нормативная недостаточность (отсутствие наличия должного уровня нормативно-технической документации по элементам ИТС), а также нехватка компетентных технических специалистов на стороне заказчиков и эксплуатантов систем ИТС».

По мнению эксперта, нерешенным остается вопрос межведомственной разобщенности ролей эксплуатантов элементов ИТС на муниципальных, региональных и федеральных дорогах, в границах субъекта.

«С нормативно-технической базой, полагаю, можно ожидать прогресса, учитывая факт прямого поручения Президента РФ до конца года проработать стандарты доступности инфраструктуры для новых технологий Интернета вещей, беспилотного транспорта, а также наличия отраслевой перспективной программы стандартизации в сфере ИТС на период до 2026 г.».

 

Читать материал по ссылке

Другие новости