проект
RFID-автоматизация учета и техобслуживания материально-технических ресурсов Южно-Уральской железной дороги
Задачи проекта
- С целью контроля перемещения оборудования, качества обслуживания объектов и подготовки к аккумулированию данных для перехода к электронному документообороту, Челябинский региональный центр связи принял решение о внедрении технологии RFID.
Описание проекта
- Все подлежащие учету объекты, начиная с автотранспорта и заканчивая рабочими инструментами, маркируются RFID-метками. Разнообразие номенклатуры потребовало использования в проекте нескольких видов меток.
- Так, для крупных объектов (автотранспорт, вагон-лаборатория и пр.) были применены корпусированные RFID-метки PatchTag, обеспечивающие большую дистанцию регистрации. Для маркировки рабочих инструментов, а также стационарного и переносного оборудования – малогабаритные метки зарубежных производителей.
- С помощью стационарных RFID-считывателей ведется учет вносимого/выносимого в сервисный центр оборудования, фиксируется выдача и поступление его на склад, а в контрольно-ремонтном пункте (КРП) записываются произведенные операции техобслуживания и ремонта.
- Для выполнения выездного техобслуживания, фиксации замеров параметров и проверки работоспособности оборудования инженеры КРП используют мобильные RFID-считыватели, подключенные к беспроводной сети РОРС GSM. Задание инженеру поступает напрямую на мобильный считыватель. Выезжая на объект, специалист считывает RFID-метку объекта, подлежащего ремонту, и затем, по факту выполнения задания, отправляет данные с результатом работ в учетную систему Центра, где они фиксируются с указанием точных координат обслуживаемого объекта.
Результаты
Внедрение RFID-системы доказало свою эффективность, позволив специалистам Челябинского регионального центра связи:
- значительно сократить время на учет имеющегося оборудования,
- минимизировать влияние человеческого фактора при получении и обработке информации,
- оперативно контролировать степень износа оборудования и объектов Южно-Уральской железной дороги.